Дек
27

Что останавливает развитие твердотопливного рынка в Украине?

pells7Виталий Давий, Президент АПЭУ, отметил, что в стране тормозит развитие твердотопливного рынка

отсутствие реальных субсидии для компаний и физлиц, устанавливающих котлы на биотопливе.

В Украине не отработана система внутренней логистики и система отгрузок твердотопливной продукции мелким оптом. Внутренний рынок в Украине только формируется и производители на сегодняшний день в основном сориентированы на экспортные отгрузки.

Рынками сбыта брикетов уже сейчас в Украине являются коммунальные котельные и население не газифицированных районов, оптово-розничные сети, автозаправочные станции, владельцы частных домов и коттеджей, оборудованных печами и современными котлами на твердом топливе.

Формирование твердотопливного рынка в Украине генерирует ряд вопросов, которые вызывают дополнительные сложности у производителей. Те же супермаркеты воспринимают твердое биотопливо как традиционный «стихийный» товар, требуя с поставщиков плату за «входной» билет в сеть на уровне 15-30 тыс. грн. Автозаправочные станции неохотно берут на реализацию топливо, отдавая предпочтение дровам.

И, тем не менее, не смотря на многие сложности, в Украине прослеживаются факторы роста внутреннего рынка. Развиваются компании, которые осуществляют полный цикл проекта от проектирования и инсталляции котлов до абонентских поставок топлива и сервисного обслуживания оборудования. В Украине субсидируется установка твердотопливных котлов. Практика субсидирования оборудования определяющая для рынка ЕС. Важную роль для развития внутреннего украинского рынка играет активная рекламная поддержка, поскольку многие потенциальные потребители не располагают объективной информацией о преимуществах и возможностях биотопливных систем отопления. И еще одним благоприятным фактором для развития твердотопливного рынка сегодня является желание производителей топлива создать условия для отгрузок твердого топлива на внутренний рынок страны.