Июн
18

Проблемы экспорта из Украины твердого биотоплива

expelЕвропа – основной импортер украинских пеллет и брикетов. Предприятия-производители сталкиваются с рядом проблем при организации экспорта твердого биотоплива за границу. «Случается, что пеллеты, произведенные в Украине не выдерживают европейского контроля качества, в первую очередь вследствие того, что произведены из некачественного сырья.

В Украине существует проблема нестабильности поставок сырья, из-за чего предприятия загружены не на полную мощность, а также проблема качества поставляемого сырья», - сообщает в интервью Игорь Вишняков, директор департамента по развитию компании «ЭкоЭнерджи». Игорь Вишняков отмечает также, что в связи с увеличившейся конкуренцией, производители вынуждены «падать» в цене при заключении контракта на экспорт твердого биотоплива. «На сегодняшний день экспортная цена древесных пеллет составляет 85 Евро за тонну, брикеты же экспортируются по цене 80-90 Евро за тонну», - говорит Игорь Вишняков.

Полный цикл отправки твердого биотоплива на экспорт от дня загрузки до места растаможки груза, например, в Германии, осуществляется в течение пяти дней, если не возникнут сбоев в процессе экспорта. Проблемы могут быть связаны с внутренней организацией работы предприятий-производителей. Важно, чтобы предприятие имело в наличии исправную технику и обученный персонал. Поскольку производством древесного биотоплива, как правило, занимаются небольшие частные предприятия, которые не имеют в наличие свободных средств, погрузочная техника может быть не в лучшем состоянии, что замедляет процесс загрузки машин.

«Для организации экспорта древесного биотоплива необходимо получить ряд документов от государственных органов, что в реалиях Украины требует дополнительных затрат времени, иногда до 2-х недель», - говорит Алексей Литвинов, менеджер коммерческого отдела ООО «Пеллет-Энерго Украина».

Необходимо найти подходящий автотранспорт. Транспортные расходы на отправку одной машины с твердым биотопливом составят от 700 до 1500 Евро (это в среднем 60% от стоимости всего товара, загруженного в автомобиль). Одна машина, как правило, рассчитана на 21 тонну груза.

При отправке груза, необходимо учитывать климатический фактор. В зимний период поставки более рискованные, в связи с возможными снегопадами, в другое время года – более прогнозируемые.

Украинский рынок твердого биотоплива больше знаком посредникам, чем конечному европейскому потребителю. На это есть ряд оснований. Как замечает Алексей Литвинов, «европейцы имеют негативное впечатление о способе ведения украинского бизнеса в сегменте твердого биотоплива. Это связано, прежде всего, с нестабильной политической и экономической ситуацией в Украине, а также с практикой срывов сроков поставки грузов украинскими поставщиками».

Посредниками, как правило, выступают украинские граждане, которые живут в Европе. Они знакомы со спецификой организации экспорта внутри Украины, но, в то же время, понимают менталитет европейцев. «Проверить предпринимателя в Европе значительно проще, чем наводить справки о партнерах в Украине», - комментирует ситуацию Алексей Литвинов.